Бизнес-туризм в России — состояние и особенности

Развитие современных технологий уже давно дает возможность бизнесменам вести переговоры, делиться опытом и обсуждать нюансы контрактов, не встречаясь лично — в режиме онлайн, деловой туризм не сдает своих позиций и развивается ускоренными темпами. Возможно, все дело в привычке, или в том, что на месте можно увидеть реальную картину состояния дел потенциального партнера и взглянуть в его честные, неподкупные глаза. Среди европейских стран наибольшей популярностью среди бизнес-туристов неизменно пользуются Великобритания, Нидерланды и Франция.

В настоящее время в России ежегодно проводится более полутора тысяч мероприятий, которые привлекают «деловых туристов», поэтому их поток также неуклонно растет. Европейские бизнесмены не спешат в деловые поездки по нашей стране в первую очередь потому, что их пугает высокий уровень такого явления, как коррупция совфрахт и другие крупные компании уделяют огромное внимание своему имиджу в плане борьбы с этим «социальным злом», что делает привлекательными для зарубежных бизнес-«гостей» особенно привлекательной сферу крупного бизнеса.

Встречи и мероприятия для бизнес-туристов могут проводиться практически где угодно — от деловых конгресс-центров до тематических парков или религиозных объектов (например, церквей или храмов).

В настоящее время немногие российские туроператоры специализируются на сфере делового туризма, хотя, в отличие от остальных отраслей туристического бизнеса, он практически не страдает от кризисных и застойных явлений в экономике. Даже наоборот, как показывает практика, в сложные экономические периоды активность бизнес-туристов имеет тенденция расти. В частности, это касается отечественного инсентив-туризма, привлекательность которого значительно выросла благодаря тому, что аналогичные зарубежные направления стали стоить намного дороже. Сегодня серьезную конкуренцию им составляют представительства зарубежных туроператоров.

Деловые туристы предъявляют высокие требования к инфраструктуре и уровню обслуживания. По этой причине их привлекают в первую очередь направления, считающиеся местами сосредоточения культуры и промышленности. Столичный регион и университетские центры могут предложить современный и высококлассный сервис, совершенствующийся с каждым годом, тогда как для средней полосы характерен полный упадок отрасли. Здесь почти нет привлекательных для деловых туристов объектов бизнеса, при этом туристический бизнес развит очень слабо.

TEXT.RU - 100.00%

Добавить комментарий