Испанские железные дороги

Испанские-железные-дороги

Как всё начиналось.

Первая испанская железная дорога открылась в 1848 году. По сей день эта тридцатикилометровая линия между Барселоной и Матаро исправно работает. Конечно же, она неоднократно модернизировалась и совершенствовалась за это время. В дальнейшем были созданы крупные фирмы, занимавшиеся перевозками, а все основные испанские города – связаны железнодорожным сообщением уже к началу ХХ века.

 

В отличие от Италии, с её пёстрой классификацией подвижного состава, испанские поезда подразделяются всего на три категории. Пригородные поезда (фактически, аналог российских электричек), отправляются максимум на шестьдесят километров. Организационно пригородное сообщение в Испании объединено с городским транспортом, используются даже единые с метрополитеном тоннели.

 

Между соседними регионами курсируют поезда средних дистанций, или региональные. Их сеть разбита на пять районов, в каждом из которых присутствуют линии различной загруженности (где-то один поезд в течение суток проходит, где-то – более десяти).

 

В третьей категории, естественно, оказываются самые продвинутые поезда – скоростные и дальнего следования, в том числе едущие за границу. Испанский дальний поезд всегда оснащён сидячими местами увеличенного комфорта. Желающие приехать на место побыстрее могут воспользоваться скоростным поездом, разгоняющимся до трёхсот пятидесяти километров в час.

 

Помимо маршрутных поездов, в Испании есть ещё и туристический, который совершает недельные экскурсии вдоль северного побережья страны. Более короткие маршруты того же рода проложены в пригородах мегаполисов. Чаще всего там используют старые поезда начала прошлого века (которые отреставрировали и реконструировали).

 

Туристу на заметку.

Пригороды крупных городов разделены на зоны, и в каждой зоне (смотря по расстоянию до центра) действует особый тариф. Уточняйте заранее его, а также, будет проверяться билет на входе или на выходе с платформ (чтобы не попасть в неприятную ситуацию). Если вам не исполнилось 26 лет, или больше 60, а также при поездке многодетной семьи, можно рассчитывать на особые тарифы.

 

Испания – сравнительно небольшая страна, а дороги в ней – очень высокого качества. На пригородных маршрутах очень сильно соперничают с поездами междугородные автобусы. При этом цены иногда существенно ниже (правда и скорость также сокращается). Предварительно закупая железнодорожные билеты на сайте фирмы-перевозчика, можно неплохо сэкономить. Так, на самые скоростные и комфортные поезда скидка может быть пятьдесят процентов. Аналогично обстоят дела и с ночными поездами. При удаче и тщательном отслеживании информации на сайте, можно ехать ночью по Испании с бюджетными затратами. Но тут уж ваш выбор: приобретать первое попавшееся или выбирать.

 

Если вы можете собрать группу из четырёх человек и более, то доступен самый дешёвый тариф. По тарифу Промо можно сберечь иногда 60% денег, но при этом данный билет возврату и обмену не подлежит. В поезда МД (которые без тарифов), можно купить билет за двадцать минут до отправления.

 

TEXT.RU - 100.00%

Добавить комментарий