Итальянские железные дороги

Итальянские-железные-дороги

Скоростные поезда.

 

Наибольшую скорость перемещения по Италии (не считая авиации), конечно, имеют высокоскоростные маршруты железных дорог. На отдельных участках линий, соединяющих мегаполисы, идущие по ним составы, разгоняют более чем до трёхсот километров в час. При этом обеспечивается совершенный комфорт путешествия.

 

В классе «Серебряная стрела» скорость поездок достигает двухсот пятидесяти километров в час, эти поезда едут как по скоростным, так и по обыкновенным путям. «Белая стрела» разгоняется до двухсот километров. Пусть эти поезда несколько медленнее (хотя по российским меркам их скорость просто фантастическая), но зато можно сэкономить на билетах. В основном Белые стрелы ездят вдоль побережий в северной части страны и на местных линиях.

 

Появившиеся в 1980-х составы Интерсити тогда были признаны люксовыми и использовались только в сообщении между мегаполисами. Однако появление поездов Евростар привело к удешевлению поездок на Интерсити.

 

Региональные маршруты.

 

На местных линиях используют поезда без резервирования конкретных мест, останавливающиеся на всех остановочных пунктах по пути следования. Они бывают двухэтажными, составленными из разнородных по типам вагонов (часто – старых и новых одновременно). Лишь кое-где такие поезда разгоняются до ста пятидесяти километров.

 

Теперь о вокзалах.

 

Итальянские железнодорожные вокзалы классифицированы по четырём категориям и в зависимости от них имеют разное подчинение. Категория определяет масштаб перевозок, ассортимент услуг, долю туристов среди пассажиров, количество зданий и сооружений, архитектурную оригинальность (или отсутствие таковой) и развитие дополнительных услуг.

 

Платиновыми считаются вокзалы, через которые ежесуточно проходит шесть и более тысяч человек. Города их размещения — значимы в культурном, экономическом, туристическом плане. Таких станций всего 11. На золотых вокзалах пассажиров и услуг меньше. На серебряных поезда местного следования основные, а на бронзовых – вообще единственные.

 

Немного тонкостей для пассажиров.

 

Сбыт железнодорожных билетов в Италии начинается за шестьдесят дней до отправления на самих вокзалах и в кассах национальных железных дорог. Помните, без вашего напоминания вам продадут билет на самый дешёвый из ближайших по времени поездов на нужном маршруте. Выбирайте: или два часа на евростаре за сорок евро, или пять часов на местном поезде вчетверо дешевле (именно таково соотношение). Дорогой билет можно предъявить на дешёвой линии, а к дешёвому (скажем, при опоздании), просто оплатить разницу до дорогого в кассу и получить талон.

 

Кассы на итальянских вокзалах работают с ночными перерывами, круглосуточно взять билет можно только через терминалы. Предварительно бронировать билеты можно на официальном сайте железных дорог. На расстояния до двухсот километров их продают в газетных, табачных киосках и даже в привокзальных барах. Только не забудьте, что билет нужно компостировать. После этого он действителен сутки на дальние расстояния и шесть часов в пределах двухсот километров. Если место и вагон резервируются, билет потребуется регистрировать.

 

TEXT.RU - 100.00%

Добавить комментарий